Ошибки Заказчика при разработке сайта

Ниже приведены основные ситуационные ошибки заказчика, которых желательно избегать.

 

Заказчик: Возьмите за основу наш логотип на нашей визитке и сделайте дизайн сайта. А вот, кстати, сфотографируйте визитку на айфон, чтобы не искать файл на компьютере.

Для разработки любого графического макета (дизайна сайта, баннера и т.д.) необходимы исходные изображения в электронном виде в высоком качестве, желательно в векторном формате. Если таких нет, неудивительно, что Исполнитель попросит дополнительный бюджет на оцифровку.



Заказчик: Приезжайте вместе с дизайнером, и мы вместе сделаем так, как я вижу.

Заказчик уверен в том, что он самый хороший дизайнер. Очень часто заказчик изменяет дизайн в худшую сторону и превращает его в отражение своих амбиций, а не реальный инструмент продаж. Если заказчик общается напрямую с дизайнером, эта опасность возрастает многократно, так как дизайнер воспринимает все пожелания за директиву. Сначала всегда нужно разработать и утвердить техническое задание, блок-схему сайта.


 

Заказчик: Нам нужно получить от вас 3 варианта дизайна. Мы выберем один из них.

Для разработки дизайн-концепции сайта дизайнеру требуется достаточно много времени. Время дизайнера конечно требует оплаты. То есть, если заказчик желает получить несколько вариантов дизайна сайта, он должен понимать, что стоимость сайта может вырасти на 20-50%. Бесплатной разработкой дизайна могут позволить себе заниматься лишь малоопытные дизайнеры в погоне за первым-вторым заказом в своей жизни. 

Оценить работу веб-студии проще по портфолио, а не по ходу разработки вашего сайта. Профессиональные разработчики обычно разрабатывают один вариант дизайн-концепции сайта, затем вносят в него согласованные поправки. Этой работе предшествуют подробное планирование, проработка схем будущего сайта, выявление потребности заказчика. 

При таком подходе нет необходимости в разработке нескольких вариантов дизайна.


 

Заказчик: Самое главное на сайте – это дизайн… еще чтобы логотип крутился, и облачка летали…

Дизайн очень важен для сайта. Еще больше он важен для владельца. Для посетителя важно быстро найти на сайте нужную информацию, стоимость, преимущества, скидки, контакты и т.д. Задумайтесь на своем примере, чем вы интересовались в сети, что и КАК искали. Экстраординарный дизайн нужен лишь промо-сайтам, где необходимо сразить пользователя какими-то фишками. У пользователя десятки предложений в сети, будет он обращать внимание на дизайн? Возможно и будет, но лишь после того, как найдет нужную ему информацию. Если на сайте все продумано, и сайтом удобно пользоваться, тогда и дизайн естественно в плюс.


 

Заказчик: Затраты на поддержку и развитие сайта очевидно меньше, чем на разработку.

Если под поддержкой и развитием сайта понимать его периодическое наполнение и продвижение, подготовку материала, создание уникального контента и другие работы, тогда затраты могут быть значительно выше. Стоит их планировать по мере возможности.


 

Заказчик: Можно ли создать сайт быстро и желательно почти бесплатно? В сети множество таких  предложений. 

Конечно можно. Но ваш сайт будет низкого качества. Разработка сайта – это комплекс работ нескольких специалистов. По определению эта работа требует специальных знаний и опыта. Абсурдно оценивать работу каждого такого специалиста в 1-2 тысячи рублей. Если вам предлагают сайт за маленькие деньги, задумайтесь, какие специалисты будут его делать. Очевидно, скоро его придется переделывать.

 


 

Заказчик: У меня нет времени заполнять ваши огромные опросники и анкеты! Я сказал вам название своей компании, ее вид деятельности, дал визитку с логотипом. Мне нужен простой красивый сайт, есть еще вопросы?

К сожалению, логотипа, визитки или даже корпоративного буклета вовсе не достаточно для разработки качественного продающего сайта. 

Разработка сайта – это не только разработка дизайна по предоставленным материалам. В первую очередь это проектирование структуры, планирование функционала, каталога в удобном и понятном виде. 

От точности и осознанности ответов в анкете будет зависеть качество конечного продукта. И это в ваших интересах.


 

Заказчик: Разработку сайта можно отдать своему системному администратору, менеджеру, сыну бухгалтера.

Каким бы ни был ваш сисадмин способным, обычно результат работ получается плачевным.

Качественный сайт, способный решать свои задачи, может сделать лишь команда, состоящая из специалистов разных областей: дизайнера, верстальщика, программиста, маркетолога, специалиста по продвижению.

Как вы считаете, сможет ваш специалист их заменить?